Форум » Вопросы теории » Вопросы религиоведения. » Ответить

Вопросы религиоведения.

Rosomah: В связи с закрытием на ВВВ темы "ни о чем", причем с уничтожением полезных постов так же, как и наездных, попробуем продолжить - а вернее, начать заново - разговор тут. Сам я обещаю в дискуссии не участвовать и карать ТОЛЬКО за переходы на личности. И невзирая. Засим, добро пожаловать к цивилизованной дискуссии. Для участия в дискуссии регистрироваться необязательно... а вот ник вводить нужно, потому и регистрация будет совсем нелишней. Также замечу об особенностях движка - он подшивает посты не хронологически, а в зависимости от того, на какой пост идет ответ. Это позволяет хорошо структурировать дискуссию... пользуйтесь!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Прибылов: Дык без обид же :)

Прибылов: Христианская вера - признание истинным без предварительной фактической или логической проверки существование Бога и Его Откровения, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах. Христианская религия (христианство) (даю по материалам Православия и Католицизма, остальных знаю мало) - коллективная (церковная) форма осознания и освоения мира, обусловленная набором мировоззренческих аксиом (вера, догмат, Предание, Символ Веры...), включающая в себя культ (деятельную веру), свод моральных норм и типов поведения внутри сообщества и перед лицом иных сообществ. Необходимые атрибуты: - формализованная вера (догмат, Предание, Символ Веры, Откровение и т.д.) - культ - деятельностное проявление веры (таинства) - церковь (сообщество верующих с присущими ему правилами внутренних отношений и четкими признаками самоопределения во внешнем мире) Христианская церковь - сообщество верующих со своей структурой и протоколом общения. Бог в Православии - (пошел искать... боюсь без агромадного и сложного введения в философию не обойтись). Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему. Вероятно будут интересны понятия: Грех Первородный грех Список дополню по вопросам.

briz: Прибылов пишет: Христианская вера - признание истинным без предварительной фактической или логической проверки существование Бога и Его Откровения, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах. Требуется формулировка "Бога".


Прибылов: briz пишет: Требуется формулировка "Бога" Пошел искать и забыл. Собственно, требуется и формулировка Откровения.

briz: Прибылов пишет: Пошел искать и забыл. "Уж полночь близится, а Германа все нет".

Прибылов: Ответил в Определениях

briz: Прибылов пишет: Ответил в Определениях Где? Что-то я не нашел.

Rosomah: Вероятно, это: Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему.

briz: Rosomah пишет: Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему. Мне непонятно это определение. Можно как-нибудь проще? Я, увы, не знаю ни что такое ипостась и не понимаю, как в определении бога может быть сущность божественная. То ли масло масляное, то ли лента Мебиуса.

Прибылов: цитирую себя самого "(качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия)" Ипостась... ну тут совсем сложно. Природа, которая принципиально не может быть описана в любых терминах, т.е. нечто не существующее формально, но существующее само в себе... И ведь то, что я сказал тоже еще не все... Почитайте соответствующую литературу, мне трудно найти достаточно полное определение. Вот в вике: Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις, «сущность») — термин, используемый в христианском (преимущественно Восточном) богословии для обозначения одной из личностей Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа. Термин широко применяется и в философском учении Плотина, правда в другом значении, подразумевающем некую сущность или ее часть, а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа). Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. Отцы-каппадокийцы начинают использовать термин, чтобы подчеркнуть глубину бытия каждого лица Святой Троицы, что не позволяют термины просопон (греч. πρόσωπον — облик) или персона (лат. persona — личина, лик), которые означают лицо как личину-маску актёра. Василий Великий определял отношение ипостаси к сущности, как отношение особого (частного) к общему. Позже эта интерпретация признается богословски не вполне точной, так как индивидуум также относится к сущности-природе как частное к общему. Согласно учению каппадокийцев, сущность Божества и её отличительные свойства (неначинаемость бытия и Божеское достоинство) принадлежат всем трём ипостасям одинаково.[1] В итоге, понятие ипостась — лицо (не путать с личностью) обретает смысл только в сравнении с сущностью, причем обозначается парадоксальным образом, как То Особое в существе, что не относится к его сущности. Существует теория[2], что именно понятие ипостаси, разработанное в тринитарном богословии, привело к возникновению в греческой, а позже и в европейской культуре, понятия человеческой личности. Так как человек сотворен по образу и подобию Бога, то понятие глубины и неповторимости личности — ипостаси — переносится и в антропологию, как совершенная особенность и неповторимость каждого человека. До того в античной культуре отдельный человек являлся индивидуумом или, в лучшем случае, персоной. Полнее я не скажу. Хотя могу уточнить, что понятие истинной дхармы у буддистов соответствует понятию ипостаси



полная версия страницы