Форум » Вопросы теории » Вопросы религиоведения. » Ответить

Вопросы религиоведения.

Rosomah: В связи с закрытием на ВВВ темы "ни о чем", причем с уничтожением полезных постов так же, как и наездных, попробуем продолжить - а вернее, начать заново - разговор тут. Сам я обещаю в дискуссии не участвовать и карать ТОЛЬКО за переходы на личности. И невзирая. Засим, добро пожаловать к цивилизованной дискуссии. Для участия в дискуссии регистрироваться необязательно... а вот ник вводить нужно, потому и регистрация будет совсем нелишней. Также замечу об особенностях движка - он подшивает посты не хронологически, а в зависимости от того, на какой пост идет ответ. Это позволяет хорошо структурировать дискуссию... пользуйтесь!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

briz: Прибылов пишет: Нельзя так сказать, т.к. "высшее" подразумевает иерархию сходных по природе сущностей, а "существо" требует доопределения (чаще всего этим термином обозначают сущность обладающую материальной, т.е. изменяемой во времени, имеющей начало и конечной, природой А высшие нравственные устои у бога должны быть?

Прибылов: briz пишет: А высшие нравственные устои у бога должны быть? Это как?

briz: Прибылов пишет: Это как? Ну, у бога какая-либо этика есть? Или он безнравственный? То бишь, бог различает что такое хорошо и что такое плохо?


Прибылов: briz пишет: Ну, у бога какая-либо этика есть? Или он безнравственный? То бишь, бог различает что такое хорошо и что такое плохо? А-а, понял... Давай я опишу чуток ситуацию, а ты сам реши: 1. Бог является субъектом определяющим критерии оценки (Он ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ХОРОШО, И ЧТО ПЛОХО) 2. В общении с человеком-личностью Он соблюдает суверенитет личности (т.е. свободу от Бога) человека, т.е. Сам накладывает на Себя ограничения и их соблюдает. Как все это соотносится с терминами мораль, этика, нравственность?

briz: Прибылов пишет: 1. Бог является субъектом определяющим критерии оценки (Он ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ХОРОШО, И ЧТО ПЛОХО) 2. В общении с человеком-личностью Он соблюдает суверенитет личности (т.е. свободу от Бога) человека, т.е. Сам накладывает на Себя ограничения и их соблюдает. Как все это соотносится с терминами мораль, этика, нравственность? Вот меня, как раз, и интересуют нравственные критерии бога. Каковы они?

Прибылов: briz пишет: Прибылов пишет:  цитата: 1. Бог является субъектом определяющим критерии оценки (Он ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО ХОРОШО, И ЧТО ПЛОХО) 2. В общении с человеком-личностью Он соблюдает суверенитет личности (т.е. свободу от Бога) человека, т.е. Сам накладывает на Себя ограничения и их соблюдает. Как все это соотносится с терминами мораль, этика, нравственность? Вот меня, как раз, и интересуют нравственные критерии бога. Каковы они? Давайте так. Разнесем понятия "критерии оценки" и "нравственное". Фишка в том, что нравственность есть способность свободно (без требования законов, условий и т.д.) ограничивать себя. А критерии оценки это... точка, относительно которой измеряется что-то, и мера, которой это измеряется. Согласитесь, разные вещи, да? Так вот. Описанное выше говорит об абсолютной нравственности. По определению Бог абсолютно свободен и всемогущ. Т.е. Он абсолютно свободен (по определению) от ограничения, которое Сам на себя накладывает, но так же абсолютно свободен и не преступать это ограничение. Т.о. это абсолютно нравственно. Насчет же критериев - будучи источником бытия, Он является и той точкой, тем предельным базисом, с оглядкой на который можно что-либо измерить. А мера... определяется в межличностных отношениях каждого из нас и Его.

briz: Прибылов пишет: Так вот. Описанное выше говорит об абсолютной нравственности. По определению Бог абсолютно свободен и всемогущ. Т.е. Он абсолютно свободен (по определению) от ограничения, которое Сам на себя накладывает, но так же абсолютно свободен и не преступать это ограничение. Т.о. это абсолютно нравственно. Итак: бог абсолютно нравственнен и всемогущ? Это не оспаривается?

Прибылов: Таки, да. Аксиома, есть, а аксиома не оспаривается.

briz: briz пишет: бог абсолютно нравственнен и всемогущ Прибылов пишет: Таки, да. Аксиома, есть, а аксиома не оспаривается. Допустить концлагеря, геноцид, детскую смертность (или грудные младенцы уже успели согрешить?), наркотизацию практически всего современного общества и т.д. - это и есть нравственные нормы всемогущего бога?

Прибылов: briz пишет: Допустить концлагеря, геноцид, детскую смертность (или грудные младенцы уже успели согрешить?), наркотизацию практически всего современного общества и т.д. - это и есть нравственные нормы всемогущего бога? Ждал этого вопроса. С момента, как зашел разговор о нравственности :) Ответ прост и банален: нравственность Бога такова, что он дает возможность детям своим (то бишь нам, людям) самим набить себе шишек - он блюдет наш суверенитет непреклонно. При этом, ради правильной оценки опасности "шишек" стоит помнить фразу из Евангелия: "не бойтесь убивающих тело, но только тех кто губит душу". Глядя на статистику преступлений, смертей и т.д., мы видим убиение тел, но мы не видим душ. Только сталкиваясь лично с каждой ситуацией мы становимся свидетелями душевных движений, но и их зачастую не способны правильно понять. Учитесь, может у Вас получится. Думаю, к тому моменту Вы поймете ошибочность поставленного в цитате вопроса.



полная версия страницы