Форум » Литературный погребок » Апология гиперреализма. » Ответить

Апология гиперреализма.

Rosomah: Апология гиперреализма. Автор - Годзилко. 1.Определение В литературе гиперреализма, как такового, нет. Это понятие используется в живописи - Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 как французский синоним слова «фотореализм». «Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников, таких как: Гноли (Gnoli), Герхард Рихтер, Клафек (Klapheck) и Делкол (Delcol). Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти. Корни гиперреализма можно найти в философии Жана Бодрийяра: «симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало» («the simulation of something which never really existed»). Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию. Как фотореализм симулировал аналоговую фотографию, так гиперреализм использует цифровые изображения. Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. 2.Приемы гиперреализма в литературном творчестве. 2.1Отстраненность автора от текста. Здесь понимается отстраненность как безоценочность происходящего. Читатель сам должен делать оценку происходящего в тексте в соответствии со своими нравственными императивами. 2.2Детализированность Дьявол прячется в мелочах. Там же прячутся и ангелы. Грязь под ногами жирно чавкает, а лошадь пахнет кислым навозом. Эти детали создают эмоциональный фон событий. Противоречит ли эмоциональность текста авторской отстраненности? Вовсе нет. Текст эмоционален внутри читателя. У кого-то запах навоза будет ассоциироваться с каникулами в деревне, а у кого-то с изгвазданными новыми кроссовками. 2.3Сочетание информационных типов восприятия. Капля дождя, дрожжащая на клейком листе молоденькой березы под вечерним солнцем, ласково гладящим шумящий лес. Визуал видит здесь зелень. Аудиал слышит ветер. Кинестетик чувствует запах свежести. 3.Почему именно гиперреализм? Он дает возможность такими вот скупыми способами разорвать шаблоны восприятия читателя. Заставляет по-новому взглянуть на себя и ситуации, в которых он живет. Ведь гиперреализм — это то, чего никогда не было. Но всегда может случиться. Нет, это не фантастика — зомби, попаданцы, эльфы и космические бластеры существуют в других реальностях. Гиперреализм описывает ЭТУ реальность. А она мне интереснее. Какова вероятность того, что на балконе моем высадятся эльфы из созвездия Кассиопеи? Стремится к нулю. Какова вероятность того, что выйдя из дома — я в него больше не вернусь? 50:50. Или вернусь или не вернусь. Гиперреализм и позволяет смоделировать ситуацию и сделать ее фотографичной. А значит интересной читателю.

Ответов - 0



полная версия страницы