Форум » Кембрийский Период » Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение) » Ответить

Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение)

Rosomah: Тут будут выкладки. Как и на ВВВ. Для начала - маленькое уточнение. Книга будет про Немайн, и хронологически продолжающая две предыдущие. Но я постараюсь сделать ее отдельной книгой. Не продолжением сериала, а вещью, вполне употребимой без первых двух частей...

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

vai: Да, кто празднует сегодня, тех с Рождеством! А как этот агрегат будет двигаться вниз по реке? Если просто плыть - он будет абсолютно не управляем. Спускаться на тросах не получится из-за невозможности поднять якоря. Водяные колеса работать не будут, раз относительно реки не тормозим. Так что или огромные рулевые весла по типу плотогонных (можно сразу несколько на нос и чуть меньше на корму) http://ivasyuk.org.ua/images/videos/musical-chervona_ruta/9.jpg или нормальные вёсла. Паруса большому кораблю на реке помогут вряд ли, даже если что-то в стиле ветряной мельницы с приводом на колёса, я думаю, будет менее эффективно, т.к. ветра нужно ждать, а течение - вот оно...

Rosomah: vai Еще плавучий якорь весьма поспособствует...

an3: Да и лодки-завозни в качестве буксиров работать могут.

Rosomah: Да, вполне.

vai: Не думаю, что плавучий якорь сильно поможет - для него же надо конкретную разность скорости течения, а где ее найти, если реки текут обычно в глубоко турбулентном режиме, т.е. с почти одинаковой скоростью на довольно больших расстояниях если только резких перепадов глубин нет. Лодки, да немного помогут, но это вопрос из серии когда перебегающими с борта на борт матросами пытались раскачать севший на мель броненосец "Наварин" - т.е., что сотня тараканов решила большое корыто раскачать. Несколько гребцов на лодке не дадут больше тяги, чем если бы они сидели на самом корабле. А что такое описанному кораблю эти несколько гребцов? Только подруливать и смогут.

nebelmann: Тапков нет, просто пара моментов: ладошками машут Может всё же лучше руками? вперилась в берег. Вперилась? Пристально всматривается/вглядывается и т.п. Шестерых разом она переносит уже легко. Кого шестерых? Не совсем понял о чём эта конкретная фраза. По спуску вниз по течению - коногонные суда составляли существенную часть речного флота в 18-19 веков. А кулибинский водоход это один вариантов этой системы. Так что думаю способы были. Кстати лодки кажеться вполне сойдут за движитель. Довольно часто читал что морские суда в штиль двигали шлюпками.

Rosomah: Про шестерых поправлю, в остальном не уверен - выходит длинно или неконкретно.

vai: Река не море - ждать не будет, пока лодки корабль сдвинут - выбросит течением на мель или скалу - и до свидания... к тому же, чтобы повернуть корабль нужно тащить его поперек реки. Туя до Кер-Мирддина как бы не Дунай в нижнем течении, там километровой ширины нету, там извилистая река шириной всего 50 м, из которых судоходны часто только 20 (а кое-где сейчас и вовсе - пороги, перекаты мелкие или 2 отдельных рукава). Можете в ГуглМэпс убедиться. Где там лодке вбок тянуть? Особенно если тянуть надо как раз в сторону того берега у которого идет фарватер? Только если с берега и тянуть. Так это ж местные начнут поборы требовать. Лодки вдоль реки - это нормально. Поперек - очень, очень сильно сомневаюсь. Скорей уж вёсла ставить.

an3: vai пишет: Скорей уж вёсла ставить. Вот тут подробно описывается технология управления судов при сплаве.

Rosomah: Да, хороший источник.



полная версия страницы