Форум » Кембрийский Период » Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение) » Ответить

Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение)

Rosomah: Тут будут выкладки. Как и на ВВВ. Для начала - маленькое уточнение. Книга будет про Немайн, и хронологически продолжающая две предыдущие. Но я постараюсь сделать ее отдельной книгой. Не продолжением сериала, а вещью, вполне употребимой без первых двух частей... Я обязательно опишу это в тексте. И спасибо за напоминание - мне действительно часто кажется. что читатели знают ВСЕ.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

PashaF: Rosomah пишет: Не знаю, если уж людей тот же Рим впечатлял... В Колизее этажей пять или шесть? Ну, тут три. Плюс запахи. Так у людей обычно с воображением получше. Всякие там картины со статуями их впечатляют куда сильнее, чем собак или тех же лошадей. Вот запахи - это да! И еще два маленьких момента надумались: во-первых, украшен ли ипподром? Всякие яркие флаги на лошадей обычно сильное впечатление производят при первом знакомстве, особенно когда совсем близко. Во-вторых - а что, Кейндрих первый раз в Кер-Мирддин приехала или лошадь новая, её жеребец этот ипподром впервые видит? Но в целом - здесь не ошибка, конечно, просто шероховатость. И, весьма вероятно, я просто придираюсь :) Rosomah пишет: PashaF пишет: цитата: Для такого надо ноги из суставов вывернуть :) Вопрос, конечно, еще в том, с какой точки смотреть, чтобы ноги под корпусом видно не было (получается практически сверху), а вот "параллельно земле" ну никак не выйдет вовсе. Вздох. Куды автору с художественными преувеличениями податься? Аааа, добавить слово "кажется". :) Конечно же, автору несомненно виднее, как писать (и любой несогласный - пусть свое пишет), т.е. на право уважаемого Росомаха сколь угодно художественно преувеличивать я нисколько не хочу покушаться. Сугубо мое абсолютно индивидуальное видение - в этой конкретно "картинке", пытаясь её представить "как написано", я вижу абсолютно точное описание работы лап лягушки при передвижении прыжками, а не бегущую лошадь, увы :) Максимально вытянутые ноги ассоциируются не с бегом, а с прыжком. Rosomah пишет: Минимум сильно сбивается. Лошадь вообще скотина довольно нежная. А на финише, пардон, уже пофиг - после черты отдышится. Не в этом смысле "нежная", ИМХО. Шкура, все же, потолще человечьей. И под "финишем" имелась в виду не финишная черта (там то уже незачем подгонять), а финишная прямая - а на ней далеко не пофиг. Где дыхание сбивается, там и шаг собьется. Попробую еще с другой стороны объяснить, чем мне ассоциация не понравилась - подгоняемая лошадь начинает двигаться быстрее, на само воздействие, возможно, отвечает рывком; а Немайн-то напроти ЗАСТЫЛА на месте (с открытым ртом, как мне видится). Т.е. в динамике (а человек - не фотоаппарат, он не "одномоментную" картинку воспринимает) смотрятся они по разному. Тем более что впечатления сэра Ллойда от пришпоренной лошади должны быть в первую очередь "из седла" и даже со стороны - вряд ли он так старательно лошадиные морды разглядывает, хоть в бою, хоть на скачках. Такая ассоциация у современного человека может возникнуть, который лошадиную морду внимательно разглядывает на фото крупным планом. А так - скорее возникнет ассоциация с человеком, который во что-то (или в кого-то) внезапно врезался или получил сильный удар в грудь (ну или стрела попала), как вариант - неожиданно для себя что-то очень крепкое выпил :) Rosomah пишет: Конечно, расписывайте - хотя я, вполне вероятно, не со всем соглашусь. Трюк практичен. Есть у него, помимо "пижонства", хорошее боевое применение. Не мной придуманное. Но об этом, с позволения, позже, когда по сюжету дойдет. Возражения у меня по подаче сигнала. По описанию - двумя ногами. Сразу возникает вопрос - а как лошадь должна отличать сигнал "поклон" от сигнала "ехать быстрее"? По месту приложения ноги? Реально для цирковой или спортивной лошади, а для боевой - больше похоже именно на опасное пижонство. Всадник может быть уставшим или раненым (в том числе в ту же самую ногу), поэтому четкость подачи сигнала будет нарушена и вместо увеличения скорости лошадь начнет бить поклоны - с легко прогнозируемыми итогами. Вторая причина, по которой учить такому трюку на сигнал ногами, как мне кажется, неправильно - собственные реакции лошади. Даже необученная лошадь на давление ногами на бока ответит ускорением, а на натяжение повода - замедлением (ну, конечно, если не решит ответить высаживанием всадника в обоих случаях). Получается, что сигнал будет идти против естественной реакции, а это, как я понимаю, сильно увеличит время дрессировки (но тут - только мое ИМХО). Современная цирковая лошадь такой трюк проделывает либо по голосовому сигналу либо по касанию хлыстом передней ноги (при подаче команды с земли можно приучать к удару хлыстом по земле перед ногами). К слову, о времени обучения - любые трюки учатся дополнительно к заездке под седло, т.е. сам-то трюк можно выучить достаточно быстро. Я нашел упоминание о двух неделях на обучение циклу "реверанс на одну ногу"-"поклон на обе ноги"-"лечь по команде". Но там речь шла об обучении уже хорошо выезженной лошади. Т.е. в любом случае обычным-то командам тоже учить придется. Заездка "под упряжь" считается быстрее, чем "под седло", но тут выходит очень большой разброс по срокам, т.к. разное понимание "достаточности" заездки. Это к - Сколько лошадь нужно готовить... для такого? Рыцарь пожал плечами. - Меньше, чем под колесницу. Но зачем? Т.е. если берется срок "с нуля" - то выйдет все-таки дольше. Если уже обученную "под верх" - меньше, но непонятно само сравнение, можно ведь и обученную под колесницу лошадь учить. По поводу боевого применения - придержу все возможные замечания пока не появится в тексте :) Может, они и пропадут. А не пропадут - тогда и выскажу :) И еще одно замечание - колени у лошади на задних ногах. На передних - запястья. Но тут одно из трех - либо будут смеятся те, кто знает строение скелета лошади, либо те, кто не знает, либо давать ссылку (хотя бы "да, там запястье, но Клирик-то не кавалерист, он называет коленом"). И - не рискну утверждать однозначно, но встречал упоминания, что до появления стремян галопом только сближались/удирали, а сам бой (и стрельба с лошади) - на рыси, т.к. слишком много внимания требовалось на удержание равновесия. Но тут "слышал звон", а где он точно...

Rosomah: PashaF Спасибо за подробный разбор. Утащил в нору. Сразу скажу, что украшение вполне вероятно - на носу крупнейшее политическое событие столетия.

Rosomah: Выложил главу пока без правок по вам. Принял не все. Посмотрел на персидские миниатюры, и понял, что конский бег не я один "так вижу" :)

Rosomah: Выложил Триаду шестую целиком. http://sites.google.com/site/rasamahlab/clients/roman-o-nemaj/triada-sestaa

Rosomah: Настроение у королевны, и верно, неплохое. Если точней - стремительно ухудшающееся. Не дура, понимает, что позволила себе лишку, не сдержалась. Нельзя было так явно подарку радоваться! Вот и ушастая торопится, добрых слов ждет. Что ж, подарок поднесла базилисса, а ее не грех и поблагодарить. Девочка не виновата, что попалась в сети холмовой. Даже одета не пойми как: штаны и сапоги как на рыцаре, платье короткое, как на саксонке, а сверху и вовсе диковинная одежда - длинная, яркая, и держит ее только пояс. На котором пристегнут удивительно подходящий к наряду кривой, как у сиды, клинок. Конечно, пришлось пройти половину пути - до невысокой, ушастой по пояс, каменной стены, что делит вытянутый круг ипподрома пополам. Потом - кланяться, и низко. - Благодарю тебя за дар, святая и вечная, - сказала Кейндрих, - он принесет горе моим врагам... - Лук сестра собрала, - сообщила Анастасия, - хваля оружие, ты и ее радуешь. Пришлось притворяться дурой. - Так это не греческая работа? - Работа - здешняя, а кто это придумал... Августина многое знает. Сида дернула ухом, и римская императрица, святая и вечная августа, поспешно поправилась: - То есть, Немайн. Я к ее новому имени еще не привыкла. Сида вздохнула и принялась втираться в доверие. Разливалась про то, как восхищена меткой стрельбой, хвалила отца, воспитавшего храбрую и мудрую наследницу... Между славословиями несколько раз - как бы ненароком - пожелала семейного счастья. В глаза при этом почти не смотрела. Вот и верь, что сиды не врут! Ради королевства приходилось слушать, отвечать малозначащими словами. Немного скучно, немного противно, и все сильней злость берет. Прежде всего - на себя. Не могла вытерпеть, новую игрушку после отъезда красноволосого чудища опробовать? Теперь терпи, смотри, как та врет и глаза под ноги прячет... Нет, не прячет! Пялится на грудь, как безусый оруженосец! Было мгновение, в которое Кейдрих почти поверила, что Немайн - кровосмесительное отродье, армянка и гречанка разом. Настоящая римская императрица... вроде Мессалины. Извращенная и развратная. Потом - поймала смущенный взгляд. Поняла: изучает. Скопировать хочет, и жениха увести. А уши ее Гулидиену и так нравятся. Тут и пожалела, что обычай о трех одежках блюла «для кумушек», не стала потеть в плаще и куртке. Сейчас бы запахнуть полы, и кончено - ни любви ущерба, ни державе. С другой стороны... Союз союзом, а гадить хозяйке, пусть и будущей, в ее же доме - нельзя! Так и сказала. Сида уши прижала и в долгу не осталась. - Нужны мне твои прелести, у меня свои есть, покрасивей! И король мне твой не нужен. Тут-то и попалась! - Докажи. Немайн фыркнула... но задумалась, вот удивительно. На грудь, правда, все равно зыркает. - Скажи, как доказать. - Сама замуж выйди! Сида засмеялась. Тихонько, невесело, но до чего обидно! - Во-первых, - сказала, - не хочу. То, что мне не нужен твой жених - еще не значит, что я себе другого насмотрела. Приглядываюсь пока, и жизнь себе портить не намерена даже ради твоей дружбы. Во-вторых, это ничего тебе не докажет. Я замуж выйду, а ты вспомнишь историю Гвиневры! Жены, наставившей рога королю Артуру - который, хоть и герой, и сам был не без греха. Двух супружеских измен хватило, чтобы прежняя Британия рухнула. - Тогда - сама придумывай. Не я к тебе в подруги набиваюсь. - Меня обвиняют, и я же - ищи доказательства? Женская логика... - А у тебя - мужская? В ответ получила растерянное, почти обиженное: - Дааа... И полиловение до кончиков ушей! Словно ее поймали... ну, не под кустом с добрым молодцем, но по меньшей мере - зацепившей на пиру под столом башмак рыцаря - своим. Или - не рыцаря. Дамы... Кейдрих почувствовала, как у ссамой щеки горят. Еле отогнала дурные мысли. Отрезала: - Вот и думай. Веди себя, как подобает гостье... и я тебя до срока потерплю. Время пока терпит. Сида расправила уши. Глаза, несмотря на яркий день, приоткрылись во всю ширь, сверкнули озорством. И - выскалилась, во все хищные зубы. Какие сомнения? Точно - сида, и никаких римлян! - Почему пока, великолепная? Время просто терпит. Кейндрих не нашла ответа. Отмахнула рукой конец разговора, вместо прощания спиной повернулась. Ушла к конюшням - проследить, чтоб вороного устроили хорошенько, да и успокоиться хоть немного. Вороной жеребец норовист да сердит, но от него всегда знаешь, чего ждать. Не то, что от волшебного народа! На половине дороги оглянулась - сида стоит на прежнем месте, уперлась кулаками в камень, глазищи оловянными блюдцами вытаращила. Только смотрит не вслед. Внутрь... Камня на ипподром римляне не пожалели - ледникового гранита, розового со слюдяной искрой. Шершавый на ошупь, по-утреннему ласковый на поверхности, но тянущий тепло внутрь, в холод. Так ее душу внутрь тянет страх. Чужая память? А вдруг своя? Вдруг нет никакой Немайн, а есть человек, которого Сущности сунули в женское, да еще нечеловеческое, тело? Вот и сошел с ума... Сами экспериментаторы, чтоб им ни дна, ни покрышки, уверяют, что по приборам по Камбрии именно владелец этой памяти и ходит. На чужих невест засматривается! Немайн помотала головой. Нашла время и место психоанализом заниматься! Сейчас - шашка. А психология... Вместо дневного сна - в подушку! И все равно в уголках глаз - щиплет. Хорошо, сиды косметикой не пользуются - провела по морде рукавом, и порядок. Можно повернуться к своим людям - неласковой, но деловитой. - Добрые сэры, приступим к занятиям. Позвольте продемонстрировать вам новейший ведовской клинок: шашку. Волшба в ней разрешенная, называется геометрия. Заклинаний два: степень изгиба и наклон рукояти по отношению к лезвию... Эмилию по прежней должности доводилось читать отчеты о грозных аварских клинках - но это были высушенные чернилами и пергементом солдатские рассказы. «Оружием этим авары владеют весьма ловко». «Иные из наших испробовали, и нашли, что для кавалерийского боя изогнутое оружие довольно удобно». И, разумеется: «Не подобает прямому христианину пользоваться кривым мечом. Меч - душа воина!» Теперь, под майским солнцем, сверкают новенькие клинки, уже прозванные «рыбками» за блеск, сходный с рыбьей чешуей. Рыцари ждут пояснений. Кривизна может быть позволена хитрой правительнице, пусть и носящей титул хранительницы правды, но не защитникам народа и веры! Этот вопрос не мог не прозвучать, а Немайн не могла не заготовить ответ. Может быть, даже подговорила кого-нибудь из рыцарей задать его сразу, чтобы сомнения никому учебу не портили. Она шагнула к соломенному чучелу, ее рука взлетела - не с оружием, с простой прямой палкой. Опустилась - медленно, так, чтобы всякий мог рассмотреть подробности. - Вот, - сказала, - самый простой удар. Вы, добрые сэры, за такой долго ругали бы ученика-оруженосца - я ударила без «потяга», да и прикрыться от такого легче легкого. Но это - удар, просто удар - сам по себе. Что в нем прямого? Мое плечо неподвижно, кисть проходит заметный путь, клинок близ рукояти - немногим больший, а клинок вдали от рукояти - очень большой. Разный путь, разная скорость. Вы должны были заметить - при ударе меч словно оживает, желает выпрыгнуть из руки назад, давит на кисть в области мизинца. Почему? Он желает уравновесить скорости. Не очень-то ему нравится - рубить. Он создан для укола. Удар сам по себе крив, и, хочешь не хочешь, приходится «кривить» прямое оружие. Увы, на это приходится тратить силы и время. При рубке бегущих это не столь уж важно, а во встречном бою? Ударить первым здесь может значить выжить и победить. Так и получается: рубить прямым мечом - обманывать собственное оружие, а обман ослабляет. Потому более честный путь - взять в руки искривленное оружие. Не сильно искривленное - ровно настолько, чтобы само хотело рубить! Вот так! Разжала кисть - и, не успела палка упасть на землю, дернула из ножен шашку. Проблеск клинка - чучело развалено пополам все тем же простым ударом. - Меч бы завяз. Обнаженный клинок отблескивает розовым, словно помнит, что закален в крови - хозяйки, двух ее учениц, и кузнеца, создавшего шедевр. Это и было - главное. Приемы рыцари знают сами. Сумеют - упростить, приспособить, приноровить. Немайн будет только давать советы. - Скорость для шашки важней силы. Неужели, сэр Кей, ты не чувствуешь, как оружие идет за рукой? Есть и недовольные. - Это оружие годится только для рубки... И те, кто их опровергает: - Острие хорошо заточено, вес - прямо перед рукой... Нет, сэр Берен. Колоть тоже можно, хотя и хуже, чем добрым мечом. - Зато оно в защите ловче! Скажи это мужчина, быть может, кто и постарался бы высмеять. Но острой сталью прикрывается Вивиан. - Господа, а ведь рубка - важней всего со стременами. Надо бы верхами попробовать. А? Основной рыцарский бой - конный, и тут спешенная гейсами сида - не указка. Эмилий тоже взлетел на коня - проверять, как работает кривой клинок с приемами трапезитов. Зато у Немайн нашлась другая работа... и римлянин все оглядывается на невесту, что расцветает на глазах - с каждым новым движением. У нее клинок, чуть отличающийся от прочих - такой же искривленный, но рука словно спрятана в корзинку из стального кружева. Верно, однорукой щита не носить, но новое оружие позволяет защитить себя почти так же надежно. Это не значит, что Эйлет придется снова ходить в походы, найдется служба и дома. Но никто не посмеет сказать, что однорукая числится полноправной лишь в память о былой доблести! Сида разрывается на части. Рыцари и оруженосцы - один коллективный ученик, весьма умелый, но любознательный, как три десятка камбрийцев. Эйлет умеет рубить и колоть, но ей нужно ставить защиту: здесь удары парируют щитом, на худой конец - умбоном щита или кинжалом. Анастасии нужны азы. А Эмилию интересно все вместе, и в первую очередь то, как императрица-хранительница учит людей. Немайн не подозревает: только что она переменила классификацию холодного оружия. Пусть ее любимица, Рут, и снабжена хваткой, но лишенной гарды рукоятью наподобие шашки - в покинутом ею мире специалист все равно назвал бы клинок саблей. Так получилось: кузнец желал сделать хороший рыцарский меч-спату, но судьба и горячий металл распорядились иначе, и клинок вышел изогнутым. Верно, так и аварская сабля родилась! Получилось оружие с изгибом русской шашки, с рукоятью шашки кавказской - но с балансом сабли. В руках у рыцарей сверкает оружие попроще, но баланс у него тот же, привычный местным кузнецам. Так что здесь и отныне шашка - всего лишь слабо изогнутая сабля и особой рукоятью. Как назовут настоящую - неизвестно, да и будет ли она? Рыцари изучают новое для себя оружие, обсуждают, как его следует применять, стоит ли заменять им привычный прямой меч. А а «Голове Грифона», ничуть не прячась, лежат детали - одни прихвачены из Кер-Сиди, другие - изготовлены мастером Лорном. Нужно - собрать, подогнать их друг к другу... и на свет появится оружие, не уступающее блочному луку. Даже превосходящее - в том, что стрелка не нужно готовить с детства. Правда, дорогущее! Потому - только для своей дружины. Все опыты Немайн проведет тихонько-тихонько. И, если характеристики окажутся слишком хорошими, придумает, как их занизить. Чтобы рыцари не хвалились до поры...

vai: Опечатка Rosomah пишет: А а «Голове Грифона» ПМСМ достаточно прямо сказать, что какой-то там король Императрице не ровня...

SeaJey: О, отличия шашки от сабли упомянуты. Только можно было бы немного расширить пояснение о разных балансах сабли и шашки, и что из этого вытекает: сабля больше приспособлена на фехтования, ею удобнее защищаться. Шашка заточена под быстрое извлечение из ножен с одновременным нанесением рубящего удара. Как-то так.

Rosomah: Ну, не совсем. Шашка совсем неплохое оружие для фехтования, если есть нечто маневренное для парирования - на кавказе и у казаков это кинжал. То есть шашка - страшенный удар, кинжал - шанс парировать. Сабля бьет легче, но маневренней - угроз больше, и защищаться позволяет. Собственно, это одна из причин отчего Майни с кинжалом шастает :)

nebelmann: Хороший отрывок - погрел мою юрийную душу (^_^) шутка. Наполовину (Т_Т) Сида дернула ухом, и римская императрица, святая и вечная августа, поспешно поправилась: Если за титулованием Анастасии стояла цель показать как Цельная императрица подчиняется одному движению уха сиды, то возможно следует выделить это самое титулование восклицательным знаком. Если нет то извиняюсь. как у ссамой щеки горят. Очепятка Это и было - главное. Не уверен, но тире кажется лишнее тут. - Господа, а ведь рубка - важней всего со стременами. Рыцари точно называли друг друга "господа"? Не придираюсь, спрашиваю - от обращения почему-то 19-ым веком повеяло а не 7-ым. и тут спешенная гейсами сида - не указка. Смущает слово "указка". выражение "ты мне не указ" обычно несёт бунтарско-негативный оттенок. Помягче что-нибудь - советчица например. Так что здесь и отныне шашка - всего лишь слабо изогнутая сабля и особой рукоятью. Очепятка. С особой рукоятью?

Rosomah: Спасибо, работаю. Титулование рыцарей - Vir Spectabilis. В валлийских текстах - попросту латынь.



полная версия страницы