Форум » Кембрийский Период » Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение) » Ответить

Текущая книга. Отрывки под тапки. (продолжение)

Rosomah: Тут будут выкладки. Как и на ВВВ. Для начала - маленькое уточнение. Книга будет про Немайн, и хронологически продолжающая две предыдущие. Но я постараюсь сделать ее отдельной книгой. Не продолжением сериала, а вещью, вполне употребимой без первых двух частей... Я обязательно опишу это в тексте. И спасибо за напоминание - мне действительно часто кажется. что читатели знают ВСЕ.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Дремлющий: Митрилиан пишет: Не-а, чукча не писатель :) Во второй книге мне было очень убедительно читать про усыновление - и предпосылки, и сам эпизод, и после. Своя малая бегает, есть с чем сравнить :) Так, имхо, вы в точку попали. А в третьей книге просто СТОЛЬКО всего, что не находится ему места. Я даже не про персонаж, а про ваши приоритеты в описании дел персонажа. А знаете, он прав. Предложение автору -- разворачивайте повествование в две книги. А мы вам еще денежек соберем... Честное слово, я уже отложил на следующий том Немайн!

nebelmann: Ну автор сам способен на самозащиту. И среди моих мотивов его прикрытие точно не стояло. Просто выразил свою личную точку зрения. Отличную кстати от его. Оскорблять тоже никого желания нет. Хотя признаю что бываю резок. К тому же вы спорите не со моим утверждением, а с подмененным. 1. Слишком много окружающих героев. В данном конкретном случае я не считаю количество героев излишним. Они позволяют создать живое окружение. Насчёт малого количества хороших книг уточняю - для альтернативной истории большое количество персонажей норма. И удивляюсь претензиям по этому поводу. Второе утверждение - и вы опять подменили мое - вашим. Я писала, что 5 выживших выросших детей равно заметно большему количеству беременностей. Вы же приводите в пример женщин, рожавших в 20-21 веках, при наличии антисептики, антибиотиков и качества еды (для матерей, в детстве и юности), которое и не снилось людям прошлого. В том числе я видел фотографии моих предков начала 20-го века. Где мои пра-прабабки с 4-5 детьми также выглядят неплохо. А они были деревенскими жителями хоть и кулаками. Выкармливание же детей не только грудным, но и животным молоком было придуманно не в 20-ом веке. Да и глава ткаческой гильдии далеко не бедный человек могла и сохранить красоту при муже враче. По переводу песни и её непонятности - не раз и не два по просьбам знакомых переводил песни с английского языка дословно на русский. С минимальной правкой, И в принципе всё оставалось вполне понятным. Так же читал не стихотворные переводы с немецкого и итальянского. А Немайн сделала именно дословный подстрочник "не для меня" художественным переложением потом занялись уже заинтересованные барды. Если имеется в виду восприятие текста Бояном то вроде и указано что он понимал текст с пятого на пятидесятое. Акцентируясь на знакомых словах и потом сравнивая видимо с упомянутым выше дословным переводом.

nebelmann: По женщинам африки которые умирают при первых родах. Тут есть немного другая очень печальная причина. Женское обрезание. Рубцовая плоть образующаяся после него недостаточно эластична и первые роды превращаются в русскую рулетку.


Abobora2: вот не надо: женское обрезание практикуется в нескольких племенах на всю Африку. Все у них зависит от компетентности местных колдунов или близости больниц гуманитарных миссий. Но действительно: до чего же резким может быть различие между матерью и дочерью, если работяга мать, состаренная работой переноской тяжеленных тазов на голове (и закономернной деформацией скелета), находит возможность не заставлять трудиться дочь, то девушка вырастает в такой цветок, что Наоми Кемпбелл ей в подметки не годится. (Видено в Сан-Томе и в Анголе собствеными глазами))

chameleon: Опчатки в битве не одалеть

Rosomah: Спасибо!

Митрилиан: "Нужно сильное христианство и жесткое осуждение добрачных связей и детоубийства обществом. " Было ли в крестьянской России "сильное христианство" - например? Не могу сказать. Жесткое осуждение добрачных связей распространилось на Брит-Ирл территориях весьма поздно. Обычно если отец ребенка признал - то у ребенка есть права и на его защиту и на наследство. Это не тождественно неосуждению до(вне)брачных связей, но идет в связке. Где осуждают - там ублюдков гнобят вплоть до полного непризнания за ними любых прав на имущество отца. "Сравнивать дикарей нынешних и создателей нашей цивилизации также не вполне корректно. " По уровню медицины - наикорректнейше. Собственно, акушеры не мыли руки вплоть до второй половины 19 века. Когда начали мыть - матери стали меньше дохнуть от "родильной горячки", причем _заметно_ меньше. Инерция в деле - был в Британии дохтур-акушер, всю свою карьеру мыл руки и другим наказывал. Его роженицы дохли в заметно меньших количествах. Увы, коллег не убедил. Мыть руки между роженицами или после анатомического театра. Десятилетиями своей карьеры - не убедил. Насчет же цивилизованных и дикарских нравов - основные, кхм, "массы" вполне себе дикарские и в богоспасаемой России, например (не скажу за Белоруссию). http://natalya-kiriche.livejournal.com/309180.html http://mbpolyakov.livejournal.com/52814.html Разные люди, разные рассказы. Это здесь и сейчас. Степень дикарства вполне себе африканская, невзирая на Пушкина и прочих Радонежских.

Rosomah: Митрилиан Не согласен. Также замечу, что с источниками по истории кельтских народов я знаком достаточно неплохо, уверяю.

Прибылов: Митрилиан пишет: "Нужно сильное христианство и жесткое осуждение добрачных связей и детоубийства обществом. " Было ли в крестьянской России "сильное христианство" - например? Не могу сказать. Жесткое осуждение добрачных связей распространилось на Брит-Ирл территориях весьма поздно. Обычно если отец ребенка признал - то у ребенка есть права и на его защиту и на наследство. Это не тождественно неосуждению до(вне)брачных связей, но идет в связке. Где осуждают - там ублюдков гнобят вплоть до полного непризнания за ними любых прав на имущество отца. На самом деле термин "сильное христианство" весьма условен, так же как и термин "добрачные связи". Правильнее говорить о традиции обусловленной и объясняемой мировоззрением и социально-экономической ситуацией. Так брак в современном "церковном" понимании и на Руси, и в Греции, и в той же Южной Германии (по другим странам данных не имею) появился достаточно поздно. До 16 века на Руси свадьбу "освящали" скоморохи, а поп крестил и хоронил. До 13-14 вв. в Южной Германии брак выглядел, как оповещение всех заинтересованных лиц (общины и сеньора) в изменении социального состояния молодых. Точно так же дело обстояло и в Греции (то бишь Византии). Исключение составляли только верхи общества. Тех, да, венчали. Т.о. добрачные связи это только результат отношения общества к: - рождению детей - СПОСОБНОСТИ ИХ ПРОКОРМИТЬ ВНЕ СВЯЗАННОЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ СЕМЬИ. Обе эти проблемы имеют прямую связь с мальтузианством. На что автор указывал. "Сравнивать дикарей нынешних и создателей нашей цивилизации также не вполне корректно. " По уровню медицины - наикорректнейше. Собственно, акушеры не мыли руки вплоть до второй половины 19 века. Когда начали мыть - матери стали меньше дохнуть от "родильной горячки", причем _заметно_ меньше. Инерция в деле - был в Британии дохтур-акушер, всю свою карьеру мыл руки и другим наказывал. Его роженицы дохли в заметно меньших количествах. Увы, коллег не убедил. Мыть руки между роженицами или после анатомического театра. Десятилетиями своей карьеры - не убедил. Верю. Но верю и в другое. Как пример: если Вы откроете монографию Бойс "Зороастрийцы. Верования и обычаи" и внимательно прочитаете первый раздел, посвященный маздаитскому культу еще до призвания Зороастра, то заметите, что в целом комплекс ритуальных действий четко ложится в правила гигиены. Причем уровня как раз с той самой половины 19 века. Это говорит о том, медицинские знания разных сообществ в разное время имели и разное содержание и разную форму. Гигиена тоже была разной. Насчет же детской смертности - она очень завязана на гигиену и питание. У автора есть основания считать гигиену веллийцев того времени достаточно высокой. Насчет же цивилизованных и дикарских нравов - основные, кхм, "массы" вполне себе дикарские и в богоспасаемой России, например (не скажу за Белоруссию). http://natalya-kiriche.livejournal.com/309180.html http://mbpolyakov.livejournal.com/52814.html Разные люди, разные рассказы. Это здесь и сейчас. Степень дикарства вполне себе африканская, невзирая на Пушкина и прочих Радонежских. Да, уровень медицинской культуры, как и многое другое сейчас у нас упал. Дык мы в критической зоне на мальтузианском графике.

nebelmann: Позвольте таки не согласиться, уровень римской медицины был весьма высок. Не будем забывать что с падением Рима вся его культура включая медицина канула в Лету. И снова медицинская наука стала подниматься в 18-19 веках. Освобождаясь от груза суеверий средневековья. А Доктор в Кер-Меррдине именно что римский. Причём судя по всему не брезгующий и народной медициной. Так что.... я скорее лёг бы под скальпель римского хирурга чем топор мясника от медицины 18-го века. Я уж не говорю о том что там уже знали о пользе стерильности и что такое обезболивание. Так что это вам не это - не путаем тёплое с мягким. Русские 19-го века это грязные дикари рядом с Римом 5-го.



полная версия страницы